Крупнейшие розничные сети РФ пожаловались, что россияне cтали массово экономить на еде
1 минута чтение

Крупнейшие розничные сети РФ пожаловались, что россияне cтали массово экономить на еде

Крупнейшие розничные сети РФ пожаловались, что россияне cтали массово экономить на еде

Российские потребители переходят на сберегательную модель поведения и экономят в том числе на продуктах питания, сообщили «Коммерсанту» источники на рынке розницы, в том числе в федеральных торговых сетях. По словам одного из собеседников издания, из-за «экономических реалий» ритейлеры испытывают проблемы с продажами и вынуждены сдерживать цены «на полке». 

Это, в свою очередь, приводит к падению рентабельности: в этом году у крупнейших розничных сетей она может опуститься до исторического минимума — 1,7–1,9%.

«Сегодня продажи в штуках сокращаются», — подтверждает проблемы на рынке прододовольствия Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз», куда входят более 450 производителей и поставщиков продуктов питания. 

Чтобы сэкономить на еде, потребители все чаще наведываются в жесткие дискаунтеры, которые продают самые дешевые товары с максимальным скидками. Выручка таких магазинов («Светофор», «Чижик», «Доброцен») выросла на 27% год к году — рекордно среди всех продуктовых ритейлеров, согласно статистике.